Анализ ошибок, допущенных в сочинении-рассуждении. Вариант 1. Задание №25.
Выставление баллов в соответствии с критериями (К1-К12)
сочинение-рассуждение
Среди ряда поставленных Д.М. Медведевым проблем мне наиболее актуальной кажется проблема русского характера.
Эта проблема не может не волновать. Действительно, что заложено в русском менталитете такого, что до сих пор заставляет с уважением вспоминать подвиг русского солдата будь то война 1812 года или Великая Отечественная война. Огромная любовь к своей родине, долг перед ней, желание сохранить свою самобытность, гордость историей нашей страны и её выдающимися деятелями – всё это лежит в основе русского характера. Именно он всегда играл решающую роль в любом сражении.
Позиция автора чётко выражена в последних предложениях текста (37-39).
Невозможно не согласиться с мнением автора. Надо отметить, что вся сила русского характера наиболее ярко проявляется в тяжелые для страны моменты.
Подтверждением всему сказанному могут служить примеры из художественной литературы. Так, в повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» Алексей Мересьев, в результате ранения во время воздушного боя и нескольких проведённых без медицинской помощи дней, оказывается без ног. Он не хочет признавать себя инвалидом и добивается того, что вновь садится за штурвал самолета-истребителя, мотивируя это тем, что сейчас не время отсиживаться в тылу.
Ещё одним примером истинно русского духа, его несгибаемости, веры в справедливость становится герой повести Б. Васильева «В списках не значился» - Николай Плужников. Даже потеряв в первые несколько дней всех своих солдат, он продолжает воевать в уже занятой фашистами крепости. Почти год ведёт он свою войну. И в конце повести немецкий офицер, пораженный стойкостью и мужеством русского солдата, отдаёт ему честь. А ведь он, как и команда Саши Творогова, мог сохранить себе жизнь, скрыться, ведь формально он в списках не значился.
В заключение хочется выразить благодарность Д.Н. Медведеву за возможность ещё раз поразмышлять над проблемой русского характера и призвать всех людей гордиться нашими истоками и славным прошлым нашей Родины.
Выставление баллов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Общий балл |
1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 17 |
Комментарий:
К1. 1 из 1 возможного балла.
К2. Комментарий, представленный в сочинении, не связан с текстом – 0 из 2 возможных баллов.
К3. Позиция автора не прописана, а только указаны предложения – 0 из 2 возможных баллов.
К4. Представлено 2 аргумента, взятых из художественной литературы, тогда как необходимы 1 аргумент из художественной, научной или публицистической литературы, другой из жизненного опыта учащегося (личной, общественной, политической жизни) – 2 из 3 возможных баллов.
К5. 2 из 2 возможных баллов.
К6. 2 из 2 возможных баллов.
К7. 3 из 3 возможных баллов.
К8. Допущена 1 пунктуационная ошибка – 2 из 3 возможных баллов. (Отсутствует запятая в предложении: …подвиг русского солдата будь то война 1812 года…).
К9. Допущена 1 грамматическая ошибка – 1 из 2 возможных баллов. (Ошибка в построении сложного предложения: Действительно, что заложено в русском менталитете такого, что до сих пор заставляет с уважением вспоминать подвиг русского солдата…).
К10. 2 из 2 возможных баллов.
К11. 1 из 1 возможного балла.
К12. 1 из 1 возможного балла.
Грамматические и речевые ошибки. В чём разница?